Вчера мои коллеги и я водили 5 и 6 классы в Русский музей. Отправлялись после 1 урока — я вела его как раз в 6 классе. Дети спросили меня, увидим ли мы Малевича, я сказала, что вряд ли: у нас обзорная по главному корпусу, а русский авангард в другом здании.
Дальше началось обычное: "Да что этот Малевич, я тоже так могу!", стали калякать в тетрадках чёрные квадратики. Во мне немедленно встал в полный рост учитель МХК, и я начала рассказывать им про Малевича. Рассказала, что в молодости он начинал как иконописец, расписывал храмы. Мы вспомнили, как выглядят иконы, на которых никто и ничто не нарисовано таким, как на самом деле, и стало понятно, почему для Малевича главным в искусстве стал смысл и символ, а не "чтобы было похоже". Потом рассказала, как он увлёкся фовизмом с его чистыми беспримесными цветами, и как сочетание символизма иконописи и простых ярких красок фовизма привело Малевича к созданию нового направления в искусстве — супрематизма.
Приехав в музей, мы какое-то время ждали экскурсовода, и я подвела ребят к музейному магазинчику.
— Смотрите, — говорю, — в этой витрине все сувениры сделаны по картинам Малевича.
Дети ахнули:
— Как красииииво!!!
— Как стильно!!!
Подошла экскурсовод, нас позвали, мы отходим от магазинчика, и я слышу, как дети говорят:
— А Малевич, оказывается, крутой!
А то я не знаю )))